МКОУ "Фентисовская ООШ" Золотухинского района Курской области
село Фентисово
  • Организация питания в образовательной организации

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        1.1. Положение об организации горячего питания обучающихся в МКОУ "Фентисовская ООШ" устанавливает порядок организации рационального питания обуча-ющихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями).
        1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.
        1.3. Положение разработано в соответствии с:
        • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
        • Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
        • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
        • СанПиНами 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
        СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социаль-ной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронави-русной инфекции (COVID-19)»;
    • Уставом школы.
        1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в шко-ле.
        1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентиру-ющим деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом школы по питанию и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
        1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к  Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
        1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически  утрачивает силу.       

    2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
        2.1. Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в МКОУ "Фентисовская ООШ"являются:
        - обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологиче-ским  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сба-лансированного питания;
        - обеспечение 100% обучающихся начальных классов горячим питанием.
        - гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, ис-пользуемых для приготовления блюд;
        - предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и  неинфекци-онных заболеваний, связанных с фактором питания; 
        - пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
        - социальная  поддержка обучающихся  из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
        - использование  бюджетных  средств,  выделяемых  на  организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства.  

    3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
        3.1. Организация  питания  обучающихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности Школы. 
        3.1.1. Столовая осуществляет изготовление и реализацию готовой продукции,
        3.2. Для  организации  питания  обучающихся  используются  специальные  помеще-ния (пищеблок),  соответствующие  требованиям  санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;  
    • обеспеченность  технологическим  оборудованием,  техническое  состояние которого соот-ветствует установленным требованиям;  
    • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; 
    • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом ко-личестве и в соответствии с требованиями СанПиН;  
    • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;  
    • соответствие  иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в Россий-ской
    Федерации. 
    3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
        - заявки  на  питание,  журнал  учета  фактической  посещаемости  учащихся;   
        - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; 
        - журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;  
        - журнал учета температурного режима холодильного оборудования; 
        - ведомость  контроля  рациона  питания 
        - копии  примерного 10-дневного  меню, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
        - ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
            - приходные  документы  на  пищевую  продукцию,  документы,  подтверждающие  качество поступающей  пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты  соответствия, до-кументы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
        - книга отзывов и предложений.    
        3.4 Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  обучающимися  и  родителями (законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или  бесплатной  основе.  
        3.5. Администрация  школы  обеспечивает  принятие  организационно- управленче-ских  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, 
    ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представи-телями) учащихся.  
        3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразователь-ных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"; СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфра-структуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной ин-фекции (COVID-19)»
        3.7. Питание  в  школе  организуется  на  основе примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд (СанПиН 2.4.5.2409-08),  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд.  
        3.8. Примерное  меню  утверждается  директором  школы.
        3.9. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых  кули-нарных блюд, стоимость завтраков) определяются исходя из  стоимости продуктов питания.    
        3.9. Обслуживание  горячим  питанием  обучающихся  осуществляется  штатными  сотрудниками  школы,  имеющими  соответствующую  профессиональную  квалификацию,  прошедшими  предварительный (при  поступлении  на  работу) и периодический медицин-ские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку уста-новленного образца.  
        3.10. Поставку  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья  для  организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),  специализирующиеся  на  ра-боте  по  поставкам  продуктов  питания  в  образовательные учреждения.
        3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры)  непосредственно  школой,  являющимися  муниципальными  заказчиками. 
        3.12. Директор  школы  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата учащихся горячим питанием.  
        3.13. Приказом  директора  школы  из  числа  административных  или  педагогиче-ских работников  назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием  и  организацию питания на текущий  учебный  год. 

    4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

        4.1. Питание  учащихся  организуется  на  бесплатной и платной основе. 
        4.2. Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором  школы,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.  
        4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме однос-менной работы школы и пятидневной учебной недели. 
        4.4. Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  по  классам на переме-нах продолжительностью не менее 10 и не более 20  минут,  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания  учащихся  утверждается  приказом  директора  школы ежегодно 
        4.5. Ответственный  дежурный  по  школе  обеспечивает  сопровождение  учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.  Сопровождающие  класс-ные  руководители,  педагоги  обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, кон-тролируют  личную гигиену учащихся перед едой.
        4.6. Организация  обслуживания обучающихся  горячим  питанием  осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов и самообслуживания.  
        4.7. Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов  осуществляет  медицинская сестра. 
        4.8. Ответственное лицо за оборот денежных средств:  
        - ежедневно принимает  от  классных  руководителей  заявки  по  количеству питаю-щихся учащихся на следующий учебный день; 
        - передает заявку  для  составления  меню-требования,  меню  и  определения стоимо-сти питания на день; 
        - осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков.
        4.9. Предоставление льготного и бесплатного питания обеспечивается в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Горячий Ключ и приказами управления образования администрации муниципального образования город Го-рячий Ключ.
        4.10. Для правильного учета и своевременной коррекции заказа питания, а также вы-пуска приказов по изменению контингента на бесплатное питание в течение года необхо-димо проводить следующие мероприятия:
        - для оперативного учета изменений списочного состава осуществлять ежемесячную коррекцию наполняемости классов;
        - совместно с секретарем школы постоянно вести текущий учёт движения учащихся;
        - рассматривать на заседаниях Совета школы по питанию, вновь поступившие доку-менты.

    5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
        5.1. Контроль  организации  питания,  соблюдения  санитарно- эпидемиологических  норм  и  правил,  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе,  осуществляется  органами  Роспотребнадзора.
        5.2. Контроль  целевого  использования,  учета  поступления  и  расходования  де-нежных  и материальных  средств осуществляет  бухгалтерия учреждений образования. 
        5.3. Текущий  контроль  организации  питания  школьников  в  учреждении  осу-ществляют  медицинский  работник школы,  ответственные  за  организацию  питания,  уполномоченные  члены  Совета  школы по питанию и родительского комитета,
        5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается  ди-ректором школы в начале каждого учебного года.    

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
        6.1. Администрация несет ответственность за своевременное информирование роди-телей (законных представителей) обо всех изменениях, касающихся вопросов организации питания и стоимости предоставляемого горячего питания
        6.2. Школьная столовая несет ответственность за качество предоставляемого горячего питания.
        6.3. Родители (законные представители) несут ответственность:
        - за своевременное информирование администрации об изменении статуса семьи;
        - за своевременную оплату питания в школе.

    Понедельник - пятница
    11:30после 3-го урока
    11:50после 3-го урока
    б

    Меню ежедневного горячего питания

    Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе. Диетического меню в школе,  нет, так как нет детей, нуждающихся в диете

    http://диетическое меню

    Документы не выбраны

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Ежедневное меню 5-9 классы

    Ежедневное меню 1-4 классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie