МКОУ "Фентисовская ООШ" Золотухинского района Курской области
село Фентисово
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

    • потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
    • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
    • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

    Нормативно независимая оценка качества в сфере образования закреплена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (Статья 95).

    В соответствии с Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286, независимая система оценки качества работы организаций включает в себя:

    • обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;
    • формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

    Оценочная процедура проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    Олимпиады
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

    1. ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
    2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
    3. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
    4. В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Итоги ГИА-9

    В 2021/22 году изменились условия прохождения ГИА.  

     Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору в форме ОГЭ.

    ГВЭ не сдавал никто.

    2.3.1. ОГЭ

    В 2021/22 учебном году в 9 классе обучалось 5 учеников. Допущены к итоговой аттестации 5 обучающихся.

    Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по математике и русскому языку в формате ОГЭ.

    Кроме того учащиеся сдавали по два предмета по выбору: биологию 5,  географию.

     

    По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2022 году в сравнении с  2021 годом показатели успеваемости стабильны (100%).

    По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021годом показатели по школе по русскому языку стали выше (в 2021 году – 78%, в 2022 году – 93%), а по математике понизились (в 2022 году – 86%, в 2021 году – 84%).

       

    Сравнительная таблица результатов государственной

                                                   итоговой аттестации в формате ОГЭ

    Учебный


    год

    Математика

    Русский язык

    Успеваемость

    %

    Качество

    %

    Средний


    балл

    Успеваемость

    %

    Качество

    %

    Средний


    балл

    2019/2020

    100

    59

    3,5

    100

    41

    3,8

    2020/2021

    100%

               50%

             3

           100%

               60%

            3,5

    2021/2022

    10%

    48%

      3,3

          100%                                                                                                                                                                               

           41%

             3,4

    Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в течение двух лет повысилась на 35% и 23% соответственно, качество повысилось на 38% процентов по математике, на 31% процентов  по русскому языку.

    Итоги годовой промежуточной аттестации  за 2021/22 учебный год

    Класс

    Предмет

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Общая успев.

    Кач-во

    Учитель

    2/2 учащихся

    Русский язык

    0

    0

    2

    0

    100%

    0%

    Соломатина Т.И

    Математика

    0

    0

    2

    0

    100%

    0%

    Окружающий мир

    0

    0

    2

    0

    100%

    0%

    ИЗО

    1

    1

    0

    0

    100%

    100%

    Музыка

    1

    1

    0

    0

    100%

    100%

    Технология

    2

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Литературное чтение

    0

    0

    2

    0

    100%

    0%

    3/8 учащихся

    Русский язык

    1

    2

     5

     0

    100%

    61%

    Кузнецова Е.В.

    Математика

    1

    7

    0

    0

    100%

    100%

    Литературное чтение

    1

    7

    0

    0

    100%

    100%

    Технология

    8

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Музыка

    8

    0

    0

    0

    100%

    100%

    ИЗО

    8

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Физкультура

    6

    2

    0

    0

    100%

    100%

    Окружающий мир

    3

    4

    1

    0

    100%

    88%

    Английский язык

    4

    1

    3

    0

    100%

    63%

    4/3 учащихся

    Русский язык

     1

    1

    1

     0

    100%

    50%

    Боева Ю.А

    .

    Математика

     1

    1

    1

     0

    100%

    50%

    Литературное чтение

     1

    1

    1

     0

    100%

    50%

    Физкультура

    3

    0

    0

    0

    100%

    100%

    ИЗО

    3

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Музыка

    3

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Технология

    3

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Окружающий мир

    1

     1

    0

     0

    100%

    100%

    5/2учащихся

    Английский язык

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Еськова Н.С.

    Математика

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Раздобарова Е.В

    История

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Кожевников В.В

    Технология

    2

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Шубина Е.В.

    Литература

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Кожевникова В.Т.

    Русский язык

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Кожевникова В.Т.

    Музыка

    2

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Стекачева А.И.

    ИЗО

    2

    0

    0

    0

    100%

    100%

    Соломатина Т.И

    Биология

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Емельянова И.А.

    География

    0

    1

     1

     0

    100%

    50%

    Емельянова И.А.

    6/11 учащихся

    Русский язык

    1

    6

    4

    0

    100%

     65%

    Нескородова Н.М.

    Математика

    1

    6

    4

    0

    100%

     65%

    Раздобарова Е.В

    Литература

    1

    6

    4

    0

    100%

     65%

    Нескородова Н.М.

    Музыка

    7

    4

    0

    0

    100%

    100%

    Стекачева А.И.

    ИЗО

    7

    4

    0

    0

    100%

    100%

    Соломатина Т.И

    Обществознание

    2

    5

    4

    0

    100%

    72,3%

    Кожевников В.В

    История

    2

    5

    4

    0

    100%

    72,3%

    Кожевников В.В

    География

    2

    5

    4

    0

    100%

    72,3%

    Емельянова И.А.

    7/8 учащихся

    Русский язык

    3

    2

    3

    0

    100%

    61,2%

    Нескородова Н.М.

    Алгебра

    2

    2

    4

    0

    100%

    50%

    Раздобарова Е.В

    Литература

    2

    2

    4

    0

    100%

    50%

    Нескородова Н.М.

    Физика

    2

    2

    4

    0

    100%

    50%

    БелыхЕ.Е

    Музыка

    5

    1

    2

    0

    100%

    71,1%

    Стекачева А.И.

    Обществознание

    2

    3

    3

    0

    100%

    61,1%

    Кожевников В.В

    История

    2

    3

    3

    0

    100%

    61,1%

    Кожевников В.В

    География

    2

    3

    3

    0

    100%

    61,1%

    Емельянова И.А.

    8/6 учащихся

    Физика

     2

    3

    1

     0

    100%

    86%

    БелыхЕ.Е

    История

     1

    1

    4

    10

    88%

    50%

    Кожевников В.В

    Биология

     1

    3

    2

    0

    100%

    75%

    Емельянова И.А.

    Литература

    1

    3

    4

    0

    88%

    50%

    Нескородова Н.М.

    Обществознание

    1

    2

    3

    0

    100%

    63%

    Кожевников В.В

    Русский язык

    1

    3

    4

    0

    100%

    48%

    Нескородова Н.М.

    Успеваемость по школе составила 96 процентов при качестве 74 процента, что на 4 процента выше уровня прошлого года. Наиболее высокие результаты качества выполнения годовой промежуточной аттестации во 2-4 классах , в 5-м классе по истории в 8-м классе по обществознанию, в 6-м классе по географии, в 5-м классе по английскому языку, в 7-м классе по физике .   Низкий уровень качества выполнения годовой промежуточной аттестации показали учащиеся 6 класса по   математике, 7 класса по алгебре, 8 класса по русскому

    Выводы

    1.         По результатам промежуточной аттестации учащиеся школы освоили учебные программы по общеобразовательным предметам учебного плана на 96 процентов, что на 4% ниже  результатов прошлого года.

    2.         Средний качественный показатель по школе составил 74 процента.

    3.         По сравнению с результатами промежуточной аттестации за прошлый учебный год в этом учебном году:

    •          повысился средний качественный показатель знаний учащихся по математике и русскому языку в начальных классах;

    •          понизился средний качественный показатель знаний учащихся по русскому языку и математике в 5–8-х  классах.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie