МКОУ "Фентисовская ООШ" Золотухинского района Курской области
село Фентисово
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/58997/3/info Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Нижневартовска обновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Есть ли внеурочная деятельность? Это бесплатные занятия, типа классного часа или клуба занимательной математики, которые ведут педагоги школы. Если есть, сколько часов в неделю? Начинается ли внеурочная деятельность сразу после основных уроков или есть часовой перерыв? Где в этот час находятся дети?

    Внеурочная деятельность реализуется в каждой школе. Многие дети являются участниками такой деятельности в школе. Внеурочная деятельность отличается от классно-урочной формы, но направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в современной школе неотъемлемая часть учебного процесса, которая организует свободное время детей. Обучающиеся самостоятельно выбирают те занятия, которые будут посещать.

    Внеурочной деятельность имеет множество направлений, занятия могут проводиться в различных формах. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут использоваться для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Результатом таких занятий должно стать раскрытие индивидуальности и потенциала каждого ребенка.

    Современная законодательная база в сфере образования разъясняет вопросы, связанные с организацией внеурочной деятельности, количеством часов, которые должна реализовать школа в данном направлении, является ли данная деятельность обязательной для детей, как родители могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности?

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821–10).

    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).

    Организация осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности, как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Могут ли родители повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?

    В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:

    • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
    • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
    • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
    • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

    Также СанПиН 2.4.2.2821–10 определяет максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности, который не зависит от продолжительности учебной недели и не должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

    ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

    • до 1350 часов на уровне начального общего образования;
    • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
    • до 700 часов на уровне среднего общего образования.

    Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

    Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

    Внеурочная деятельность является обязательной, неотъемлемой частью образовательного процесса. Нередко, можно встретить родителей, которые жалуются на то, что детей обязывают посещать занятия по внеурочной деятельности? Как поступить в данном случае родителям? Закон предусматривает возможность защиты прав и законных интересов ребенка. В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора. В образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Не следует относить к внеурочной деятельности элективные курсы по выбору. Элективные учебные предметы — это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

    Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, будет ли считаться, что им реализованы часы внеурочной деятельности в рамках дополнительного образования?

    В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

    Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации. В отличии от внеурочной деятельности участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

    1. Какое отношение к гаджетам и мобильным телефонам.

    С 1 января 2021 года в России действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, согласно которым «для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

    Мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета, так как подобные гаджеты имеют маленький размер экрана, что провоцирует напряжение органов зрения и нарушение осанки, говорится на сайте Минпросвещения.

    1. К какому медицинскому учреждению относится школа.
    ФАБ с.Фентисово

    Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

    • Будите ребенка с улыбкой, настройте его с утра на хороший день.
    • Не подгоняйте его с утра, лучше разбудите пораньше и спокойно соберитесь в школу.
    • Пожелайте хорошего дня перед школой.
    • После школы встречайте его вопросом «Как дела?», а не «Что сегодня получил?».
    • Соблюдайте режим дня (о нем пойдет речь дальше).
    • Перед сном посидите рядом, спокойно поговорите, если ребенок хочет, почитайте ему сказку на ночь. Еще об адаптации первоклассника к школе читайте в статье "Как первокласснику быстрее адаптироваться в коллективе?"

    Если ребенок не ходил в детский сад перед школой...

    Если ребенок умеет общаться со сверстниками, если родители правильно занимались с ребенком, либо ребенок ходил в развивающий Центр, то по этому поводу можно не переживать. И, конечно, дошкольник должен владеть навыками самообслуживания (одеваться, причесываться, завязывать шнурки, следить за чистотой и аккуратностью лица и тела), содержать в порядке свои вещи.

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
    Для получения данной информации необходимо зайти на адрес элеткронного журнала: http://cop.admhamo.ru и авторизоваться свой учетной записью портала Госуслуги (ввести свои логин и пароль). 
    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. 
     
    Как заказать дубликат аттестата?
    Чтобы получить дубликат аттестата необходимо обратиться в приемную школы для написания «Заявления на выдачу дубликата аттестата», подать в газету объявление об утере подлинника аттестата и предоставить эти данные в школу.
    Можно ли отказаться от питания в школьной столовой?
      По закону ни учителя, ни администрация школы не могут принуждать вас оплачивать питание ребёнка в школьной столовой, если он не хочет там есть.
         Семья имеет право написать заявление в свободной форме на имя директора образовательного учреждения о том, что вы будете самостоятельно обеспечивать питание ребёнка в течение учебного времени. Требование справки от врача о том, что питание на общих основаниях в школе не рекомендовано ученику в связи с каким-либо заболеванием неправомерно.
         Роспотребнадзор также не запрещает ребёнку питаться едой, принесённой из дома. В приложении к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сказано, что «пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления не допускается при организации питания детей», и многие ошибочно восприняли это как запрет на употребление в школе любой принесённой с собой пищи. Однако в действительности это значит, что домашние продукты нельзя использовать именно в организованном питании всей школы.
     Что такое СанПиН в школе?

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Можно ли подать заявление в 1-й класс в электронном виде?

    Для подачи заявления в первый класс можно воспользоваться электронной услугой «Зачисление в общеобразовательную организацию, реализующую основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» портала ГОСУСЛУГИ

    Требуется ли проходить мед. комиссию для поступления 1 первый класс (повторно), если она была пройдена в другом городе?

    Вам необходимо в медицинской карте ребенка (которая у Вас уже есть) сделать соответствующие отметки у участкового педиатра в городской поликлинике. Также необходимо заверить медицинскую карту у заведующей детским отделением поликлиники.

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    Для получения данной информации необходимо зайти на адрес элеткронного журнала: http://cop.admhamo.ru и авторизоваться свой учетной записью портала Госуслуги (ввести свои логин и пароль). 
    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. 
     

    Как заказать дубликат аттестата?

    Чтобы получить дубликат аттестата необходимо обратиться в приемную школы для написания «Заявления на выдачу дубликата аттестата», подать в газету объявление об утере подлинника аттестата и предоставить эти данные в школу.

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    Для получения данной информации необходимо зайти на адрес элеткронного журнала: http://cop.admhamo.ru и авторизоваться свой учетной записью портала Госуслуги (ввести свои логин и пароль). 
    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. 
     

    Как заказать дубликат аттестата?

    Чтобы получить дубликат аттестата необходимо обратиться в приемную школы для написания «Заявления на выдачу дубликата аттестата», подать в газету объявление об утере подлинника аттестата и предоставить эти данные в школу.

    ЧТО ТАКОЕ ТИПОВОЙ САЙТ?

    Это сайт с разработанной структурой, в которую заложены все те разделы, которые должны присутствовать на сайте, согласно ФЗ №8 от 09.02.2009. Также, подобный сайт отвечает всем техническим требованиям, которые предъявляются к сайтам органов муниципальной власти. Например, во все создаваемые сайты заложены такие обязательные опции как версия для слабовидящих, интернет-приёмная, и т.п.

    Важным преимуществом сайтов подобного рода является тот факт, что создать и наполнить их можно в кратчайшие сроки, а стоимость работ является доступной для большинства муниципальных образований.

    БУДЕТ ЛИ СОЗДАВАЕМЫЙ САЙТ ЗАЩИЩЁН ОТ ХАКЕРСКИХ АТАК?

    В своей работе мы используем программный продукт "1С-Битрикс: Управление сайтом". Данная система управления сайтом является платной, поэтому её важной особенностью является упор на вопросы безопасности. В рамках договора между нашими компаниями мы регулярно получаем обновления, в которых идут дополнения и обновления программного продукта, которые в дальнейшем устанавливаются на все без исключения сайты муниципальных образований
    Правда ли, что в кадетский класс можно идти с 5 класса? Что собой представляет кадетский класс, его специфика и можно ли прийти из другой школы к вам?

    Можно, но для этого необходимо:

    1. Желание самого ребенка и конечно же, родителей.
    2. Иметь хорошее здоровье.
    3. Понимание, что ребенок в дальнейшем может выбрать профессию, связанную с деятельностью в структурах: пожарной части, силовых или военных областях и т.д.
    4. Готовые на участие в творческих, спортивных и специализированных мероприятиях, требующие вложения.

    Что собой представляет кадетский класс, его специфика и можно ли прийти из другой школы к вам?

    Кадетский класс – класс, где обучающиеся будут задействованы в течение всего дня:
    Первая половина – обучение в школе по программе предусмотренной РФ и региональным компонентом;
    Вторая половина – занятия внеурочной деятельности по направлениям:

    1. Военно-патриотическое
    2. Спортивно-оздоровительное
    3. Спортивно-техническое
    4. Художественно-эстетическое
    5. Проектно-исследовательское
    Обучение по программам дополнительного образования
    бучение по программам дополнительного образования

    Обязательно ребёнок должен записываться и обучаться по программам дополнительного образования?

    Обучение по программам дополнительного образования бесплатно и добровольно для всех.

    Обязательно ребёнок должен записываться и обучаться по программам дополнительного образования?
    Обучение по программам дополнительного образования бесплатно и добровольно для всех.

    Что такое СанПиН в школе?

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Можно ли отказаться от питания в школьной столовой?

    По закону ни учителя, ни администрация школы не могут принуждать вас оплачивать питание ребёнка в школьной столовой, если он не хочет там есть.
         Семья имеет право написать заявление в свободной форме на имя директора образовательного учреждения о том, что вы будете самостоятельно обеспечивать питание ребёнка в течение учебного времени. Требование справки от врача о том, что питание на общих основаниях в школе не рекомендовано ученику в связи с каким-либо заболеванием неправомерно.
         Роспотребнадзор также не запрещает ребёнку питаться едой, принесённой из дома. В приложении к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сказано, что «пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления не допускается при организации питания детей», и многие ошибочно восприняли это как запрет на употребление в школе любой принесённой с собой пищи. Однако в действительности это значит, что домашние продукты нельзя использовать именно в организованном питании всей школы.

    Организация питания
    Организация питания
    Какой график обучения в школе?

    1. Общие положения

    1.1. Положение о режиме занятий учащихся разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования, Учебным планом школы, Календарным учебным графиком школы.

    1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий учащихся муниципального казенного образовательного учреждения «Фентисовская основная общеобразовательная школа Золотухинского района Курской области» (далее - Школы).

    1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

    1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

    1.5.       Положение утверждается директором Школы.

    2.               Режим образовательного процесса

    2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    2.2.           Продолжительность учебного при освоении общеобразовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

    2.3. Учебный год составляют учебные периоды - четверти. Количество четвертей -4.

    2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

    2.5.       Продолжительность учебного года, каникул устанавливается календарным учебным графиком. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

    2.6.       Обучение в Школе ведется по 6-ти дневной учебной неделе.

    2.7.       Обучение ведется в 1 смену. В случае необходимости обучение может вестись в 2 смены.

    2.8.      Продолжительность урока во 2-9 х классах составляет 45 минут.

    2.9.      Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками театрализациями, уроками- экскурсиями; ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

    2.10. Учебные занятия в Школе начинаются в 9.00 часов.


    2.11.       После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся две перемены, продолжительностью не менее 15 минут.

    2.12.       Аудиторная учебная нагрузка учащихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся.

    -1 класс - 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);

    -2-4 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе - 26 часов в неделю;

    -5 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 32 час в неделю;

    -6 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе - 33 часа в неделю;

    -7 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 35 часа в неделю;

    -8 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 36 часов в неделю;

    -9 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 36 часов в неделю;

    2.13.      Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели.

    2.14.       В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.

    2.15.                 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, по информатике и ИКТ, допускается деление класса на две группы

    2.16.                 С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в начальной школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

    2.17.       В начальных классах плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметах не должна превышать 80%.

    2.18.       В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.:

    -        3 урока физической культуры в неделю;

    -        физкультминутки на уроках;

    -        подвижные перемены;

    -        внеклассные спортивные занятия и соревнования;1-        Дни здоровья;

    -        прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.

    3.       Режим каникулярного времени.

    3.1.          Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

    3.2.           Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

    3.3.                        Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    4.      Режим внеурочной деятельности.

    4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений, кадетского класса.

    4.2.                                                                                                                                  Время проведения экскурсий, походов, выходов с учащимися на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно­-тематическим планированием                и планом воспитательной работы.

    Выход за пределы школы разрешается                                       только после      издания

    соответствующего приказа директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который                            назначен         приказом                                            директора.

    4.3.          Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором Школы.

    4.4.           Групповые, занятия объединений дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием занятий.

    5. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

    5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

    1-2 классов -по итогам учебного года (безотметочное обучение);

    3 - 9 классов - по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений учащихся определяется соответствующими локальными актами школы.

    5.2.                                                                          Государственная итоговая аттестация в выпускных 9 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ.

    1. Общие положения

    1.1. Положение о режиме занятий учащихся разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования, Учебным планом школы, Календарным учебным графиком школы.

    1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий учащихся муниципального казенного образовательного учреждения «Фентисовская основная общеобразовательная школа Золотухинского района Курской области» (далее - Школы).

    1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

    1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

    1.5.       Положение утверждается директором Школы.

    2.               Режим образовательного процесса

    2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    2.2.           Продолжительность учебного при освоении общеобразовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

    2.3. Учебный год составляют учебные периоды - четверти. Количество четвертей -4.

    2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

    2.5.       Продолжительность учебного года, каникул устанавливается календарным учебным графиком. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

    2.6.       Обучение в Школе ведется по 6-ти дневной учебной неделе.

    2.7.       Обучение ведется в 1 смену. В случае необходимости обучение может вестись в 2 смены.

    2.8.      Продолжительность урока во 2-9 х классах составляет 45 минут.

    2.9.      Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками театрализациями, уроками- экскурсиями; ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

    2.10. Учебные занятия в Школе начинаются в 9.00 часов.


    2.11.       После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся две перемены, продолжительностью не менее 15 минут.

    2.12.       Аудиторная учебная нагрузка учащихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся.

    -1 класс - 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);

    -2-4 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе - 26 часов в неделю;

    -5 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 32 час в неделю;

    -6 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе - 33 часа в неделю;

    -7 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 35 часа в неделю;

    -8 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 36 часов в неделю;

    -9 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 36 часов в неделю;

    2.13.      Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели.

    2.14.       В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.

    2.15.                 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, по информатике и ИКТ, допускается деление класса на две группы

    2.16.                 С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в начальной школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

    2.17.       В начальных классах плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметах не должна превышать 80%.

    2.18.       В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.:

    -        3 урока физической культуры в неделю;

    -        физкультминутки на уроках;

    -        подвижные перемены;

    -        внеклассные спортивные занятия и соревнования;1-        Дни здоровья;

    -        прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.

    3.       Режим каникулярного времени.

    3.1.          Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

    3.2.           Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

    3.3.                        Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    4.      Режим внеурочной деятельности.

    4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений, кадетского класса.

    4.2.                                                                                                                                  Время проведения экскурсий, походов, выходов с учащимися на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно­-тематическим планированием                и планом воспитательной работы.

    Выход за пределы школы разрешается                                       только после      издания

    соответствующего приказа директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который                            назначен         приказом                                            директора.

    4.3.          Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором Школы.

    4.4.           Групповые, занятия объединений дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием занятий.

    5. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

    5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

    1-2 классов -по итогам учебного года (безотметочное обучение);

    3 - 9 классов - по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений учащихся определяется соответствующими локальными актами школы.

    5.2.                                                                          Государственная итоговая аттестация в выпускных 9 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ.

    1. Общие положения

    1.1. Положение о режиме занятий учащихся разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования, Учебным планом школы, Календарным учебным графиком школы.

    1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий учащихся муниципального казенного образовательного учреждения «Фентисовская основная общеобразовательная школа Золотухинского района Курской области» (далее - Школы).

    1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

    1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

    1.5.       Положение утверждается директором Школы.

    2.               Режим образовательного процесса

    2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    2.2.           Продолжительность учебного при освоении общеобразовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.

    2.3. Учебный год составляют учебные периоды - четверти. Количество четвертей -4.

    2.4. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).

    2.5.       Продолжительность учебного года, каникул устанавливается календарным учебным графиком. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

    2.6.       Обучение в Школе ведется по 6-ти дневной учебной неделе.

    2.7.       Обучение ведется в 1 смену. В случае необходимости обучение может вестись в 2 смены.

    2.8.      Продолжительность урока во 2-9 х классах составляет 45 минут.

    2.9.      Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками театрализациями, уроками- экскурсиями; ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

    2.10. Учебные занятия в Школе начинаются в 9.00 часов.


    2.11.       После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся две перемены, продолжительностью не менее 15 минут.

    2.12.       Аудиторная учебная нагрузка учащихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку учащихся.

    -1 класс - 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);

    -2-4 классы - предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе - 26 часов в неделю;

    -5 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 32 час в неделю;

    -6 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе - 33 часа в неделю;

    -7 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 35 часа в неделю;

    -8 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 36 часов в неделю;

    -9 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной

    неделе - 36 часов в неделю;

    2.13.      Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели.

    2.14.       В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.

    2.15.                 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, по информатике и ИКТ, допускается деление класса на две группы

    2.16.                 С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в начальной школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.

    2.17.       В начальных классах плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметах не должна превышать 80%.

    2.18.       В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.:

    -        3 урока физической культуры в неделю;

    -        физкультминутки на уроках;

    -        подвижные перемены;

    -        внеклассные спортивные занятия и соревнования;1-        Дни здоровья;

    -        прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.

    3.       Режим каникулярного времени.

    3.1.          Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

    3.2.           Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.

    3.3.                        Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

    4.      Режим внеурочной деятельности.

    4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений, кадетского класса.

    4.2.                                                                                                                                  Время проведения экскурсий, походов, выходов с учащимися на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно­-тематическим планированием                и планом воспитательной работы.

    Выход за пределы школы разрешается                                       только после      издания

    соответствующего приказа директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который                            назначен         приказом                                            директора.

    4.3.          Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором Школы.

    4.4.           Групповые, занятия объединений дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием занятий.

    5. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

    5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

    1-2 классов -по итогам учебного года (безотметочное обучение);

    3 - 9 классов - по итогам четвертей, учебного года (балльное оценивание);. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений учащихся определяется соответствующими локальными актами школы.

    5.2.                                                                          Государственная итоговая аттестация в выпускных 9 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?
    • Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
    • Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
    • Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
    • Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.
    Почему ребёнок игнорирует указания родителей?
    • Чтобы вас слушал ребёнок - общие советы:
    • Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите.
    • Сделайте предупреждение.
    • Понизьте голос.
    • Поговорите, кратко, мягко и точно.
    • Упрощайте свои просьбы.
    • Ставьте перед ребёнком только чёткие и выполняемые цели.
    • Мотивируйте ребёнка.
    • Используйте заменители слова "нет".
    • Старайтесь, как можно чаще давать ребёнку возможность выбора.
    Что нужно и можно делать если ребёнок занимается воровством?
    • Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.
    • Если кража - первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее. Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное - можно, если от вас это прозвучит честно, и вы не говорите это и так каждый день... В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.Если кража - первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее. Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное - можно, если от вас это прозвучит честно, и вы не говорите это и так каждый день... В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.
    • Воровство подростка - ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. Воровство подростка - ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. 
    Обучение по программам дополнительного образования
    Обучение по программам дополнительного образования

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie